ШРУС
-
Артикул:1004980182на складе
-
1285 грн.Артикул:1004980305на складе
-
1004 грн.Артикул:6149030003на складе
-
1392 грн.Артикул:01449800051 день
-
Артикул:10042000011 день
-
4505 грн.Артикул:10049801401 день
-
Артикул:10049801561 день
-
Артикул:111449800161 день
-
Артикул:21449800061 день
-
1565 грн.Артикул:21449800321 день
-
1982 грн.Артикул:21449800801 день
-
Артикул:291449800051 день
-
921 грн.Артикул:301449800281 день
-
2033 грн.Артикул:301449800351 день
-
921 грн.Артикул:311449800221 день
-
1853 грн.Артикул:371449800131 день
-
Артикул:61449800101 день
-
Артикул:61449800211 день
-
1445 грн.Артикул:61449800281 день
-
1533 грн.Артикул:61449800301 день
-
1126 грн.Артикул:71449800071 день
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 385
- 386
ШРУС – что это?
Если буквально то это аббревиатура – Шарнир Равных Угловых Скоростей. А если, серьезно, то это устройство, равномерно передающее крутящий момент от трансмиссии на колеса с большими углами поворота. На сленге автолюбителей получил прозвище «граната». Действительно, очень похож.
Экскурс в историю.
Необходимость в переднем приводе на заре машиностроения назревала давно. Тому был целый ряд обусловленных причин. Но возникала проблема с передачей момента движения в двух плоскостях с минимальной потерей мощности. Карданный механизм не справлялся с такой задачей. Кроме неравномерности, возникали дополнительные нагрузки, уменьшающие срок работы узла. Решением этой проблемы стало изобретение ШРУС. При этом конструкторами были предложены несколько вариантов, что затем отразилось в классификации шарниров. С некоторыми изменениями все они сохранились до нашего времени. Итак.
Спаренный карданный шарнир. Из названия ясно, что это были два состыкованных карданных шарнира, компенсировавших неравномерности движения друг друга. Это было простейшее решение и, поначалу казавшееся удачным. Применялся на американских машинах. Но, увы, был габаритным. Сохранился на тяжелых грузовиках с передним приводом.
Сухариковые или кулачковые. Французский инженер Жан-Альбер Грегуар изобрел и запатентовал в 1925 году свою конструкцию ШРУС (шарнир «Тракта»). В 20-30-е годы они были широко распространены. В дальнейшем узел эволюционировал в кулачково-дисковый шарнир и в таком виде дожил до наших дней. Его сегмент─тяжелые грузовики с постоянным приводом на все колеса.
Шариковые. В этой конструкции были преодолены недостатки предыдущих и сейчас это наиболее распространенный вид ШРУС. К его изобретению в двадцатые годы независимо друг от друга приложили руку два инженера – Карл Вейсс и Альфред Рцеппа. Конструкции отличались, но в основе лежал принцип передачи крутящего момента шариками.
Трипод это последующее воплощение идей Рцеппы. ШРУС с тремя сферическими роликами и несколько упрощенной конструкции. В основном используется как внутренний из-за нелинейного изменения скорости под углом.
Устройство ШРУС
очень простое и включает всего лишь 5 деталей:
- сферическая чаша с ведомым валом – корпус
- сферический кулак с ведущим валом – внутренняя обойма
- кольцо для удержания шариков - сепаратор
- 6 шариков
- пыльник
Корпус и обойма сферической формы, имеют канавки для шариков, которые жестко их соединяют. Для нормальной работы привода автомобиля необходима пара ШРУС на каждое колесо. Внешний ШРУС соединен со ступицей. Его функция – поворот и передача момента на колесо. Внутренний ШРУС больше внешнего и конструктивно отличается от него. Его задача – передача момента от КПП приводному валу.
От чего зависит ресурс?
Ресурс службы ШРУСа зависит от нескольких факторов:
- конструкция;
- технология;
- стиль езды;
- наличие и качество смазки;
- целостность пыльника.
И если первые два фактора на совести производителя, остальные полностью зависят от нас. И обращая внимание на них, в наших силах продлить срок службы ШРУС. Подробнее. Шарнир не любит резкого старта при большом вывороте, поскольку в этом случае нагрузка на него максимальна. Отсутствие смазки или плохое ее качество, естественно, отрицательно скажутся работе узла. Ну, а нарушение герметичности, вследствие повреждения пыльника, ведет к попаданию грязи и пыли внутрь рабочих поверхностей. Как видим, спокойная езда и периодический визуальный контроль ШРУС - несложная задача, которая поможет сэкономить вам немалые деньги. Если беда все-таки произошла и нужно купить новый ШРУС, совет тут один – руководствуйтесь не ценой, а репутацией производителя и поставщика. Надежные бренды: Profit, Ruville, Pascal, Spidan, Meyle, Metelli, GSP, LPR, CIFAM, Nipparts.
Купить ШРУС в компании Автоклад, Вы можете любым удобным для вас способом. Подобрать ШРУС на автомобиль помогут специалисты Автоклад. Оформите заказ на ШРУС через сайт либо сотрудников колл-центра. Мы осуществляем доставку в любой город Украины. Наши представительства Вы сможете найти в таких городах, как : Одесса, Львов, Харьков, Запорожье, Киев.